
Три новых команды – Lotus Racing, HRT F1 и Virgin Racing серьёзно
уступают опытным участникам чемпионата и заметны в гонке лишь в момент
обгона на круг. Этот фактор и становится для них одним из определяющих
при разработке стратегии.
Достаточно легко спланировать стратегию, когда вы стартуете с поула,
но для аутсайдеров вопрос не в том, чтобы добиться лучшего времени
прохождения круга – важно избежать трафика, минимизировав время,
необходимое для пропуска сильнейших при обгоне на круг.
Разрабатывая стратегию, любая команда в первую очередь определяет
ближайших соперников – кто может оказаться сильнее в конкретном Гран
При, а кого-то есть шанс опередить. Три новых команды решают локальную
задачу, ориентируясь друг на друга. Во время свободных заездов они
собирают информацию об износе шин с разным количеством топлива на своих
машинах и у соперников, чтобы составить ориентировочную покруговую
диаграмму гонки.
После запрета на дозаправки важнейшим фактором стал износ резины.
Если нет дождя, то команды должны использовать на дистанции два состава,
но очень важно выбрать оптимальное время для проведения пит-стопа.