На протяжении всей пит-лейн вечер пятницы становится самым
напряжённым моментом уик-энда. Необычно видеть механиков, при вечернем
освещении разбирающих и перестраивающих машины после свободных заездов.
Иногда они работают всю ночь, забывая о сне, чтобы убедиться, что всё
будет в порядке перед субботой.
Так почему же пятничная ночь получается для механиков такой
напряжённой? Что ж, в основном потому, что им надо разбирать машины на
части, заменять компоненты, устанавливать обновления и затем снова всё
собирать. А на это уходит время.
Но прежде чем разобрать машину, нужно проделать традиционные
процедурные задачи, включая проверку двигателя и настроек, слив топлива и
установку машины на высокие подставки для простого доступа к ней. И
только тогда приходит работа от инженеров, отмечающих все изменения,
которые необходимо сделать. Идёт ли речь об установке нового
аэродинамического элемента или изменении передаточных значений коробки
передач, именно инженеры должны всё описать.
Так что примерно к девяти вечера обе R30 уменьшены в размерах до
голых шасси, к которым не присоединены моторы или коробки передач. От
машины остаётся только монокок - ячейка выживания для пилота. Но затем
начинается перестройка машины и установка тех частей, которые завтра
будут использоваться на последней свободной тренировке и в квалификации.
Конечно, при агрессивной программе развития часто новинки и
обновления прибывают на трассу в последний момент по ходу уик-энда -
особенно в пятницу вечером, потому что это последний шанс установить их
перед квалификацией.
Тим-менеджер всегда пытается послать кого-то из механиков в отель
как можно раньше, чтобы обеспечить сон, но есть та группа парней,
которые всегда остаются у машины до последнего момента, чтобы
удостовериться, что она будет готова к субботнему утру. И вы никогда не
услышите от них жалоб. Они просто делают свою работу. Всё это часть
проявления командного духа и преодоления преград, которые стоят перед
нами.
Источник