Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
Реклама от Tak.ru |
|
 |
|
Проблемы с резиной...
 Жаргон шинников, как и многих других технических специалистов, позволяет
емко и коротко описать ситуацию. Увы, смысл термина не всегда очевиден
тем, кто не впитал бензин с молоком матери. Босс Bridgestone в Формуле
1, Кес ван дер Гринт, прокомментировал терминологию шинников... Scrubbing. Прикатка
«Что бы "прикатать" резину, добиться наибольшей эффективности от нового
комплекта шин, нужен один-два цикла прогрева. Высокая температура меняет
химические характеристики резины - верхний слой может стать более
жестким или наоборот - мягким.
Отрезок времени, который требуется для прогрева, зависит от опыта
гонщика. Если он не спешит и прогревает новый комплект постепенно, то
характеристики резины улучшатся. Если перестарается и бросится с первых
кругов атаковать, то перегреет верхний слой, и не подготовит комплект к
работе, а убьет его.
Полезно "прикатывать" и дождевые шины - снять верхний слой резины,
убрать следы технологических жидкостей, которые используются при
производстве, но мешают отталкивать воду. Этот процесс можно сделать
вручную, без установки на машину, но не в Формуле 1 - здесь это
запрещено. Я помню, много лет назад, в Формуле Ford подобная практика
использовалась повсеместно и тогда называлась "полировкой".»
 Blistering. Пузырение
«Пузырение может случиться и с дождевой резиной, и с шинами для сухого асфальта, как внутри, так и на поверхности.
Перегрев, большая разница температуры между внешним слоем и композитным
каркасом – фрагмент резины плавится и на этом месте возникает пузырь. Со
стороны выглядит, как прыщ на коже - причины иные, но так же неприятно.
Технологии не стоят на месте, современные составы более устойчивы к
перегреву, а конструктив позволяет эффективнее отводить тепло. Мы
контролируем температуру во время гонки и проверяем шины на предмет
образования внутренних пузырей после финиша. С каждым годом их меньше,
но проблема еще существует.»  Graining. Гранулирование
«Физику этого дефекта объяснить непросто. Гранулирование возникает,
когда шина скользит - верхний слой нелинейно смещается относительно
конструктива и на поверхности возникают небольшие волнообразные выступы.
Эти выступы стираются об асфальт, падает площадь контакта и сцепление
ухудшается.
Проблема появилась в 1998-м, вместе с канавками на шинах в Формуле 1 -
резина в канавках смещается неравномерно, относительно единого
конструктива. За эти годы удалось добиться серьезного прогресса, мы
изменили конструктив и составы, чтобы минимизировать дефект.
Количество гранул зависит от характеристик асфальта и механической
прижимной силы конкретной машины. В идеале нам нужно приготовить состав,
достаточно мягкий для эффективного контакта с трассой, и достаточно
жесткий, чтобы противостоять гранулированию.
Особенно заметна эта проблема на трассах, которые редко используются для
гонок - сцепления не хватает, машина страдает недостаточной
поворачиваемостью, а она, в свою очередь, провоцирует гранулирование. Та
машина, у которой больше топлива в баках, у которой более очевиден
недостаток поворачиваемости, больше и быстрее пострадает от появления
гранул.
Интересно, что гранулирование, в исключительных обстоятельствах, может
возникнуть и на сликах. Я помню этап серии А1, который проходил на
настолько грязной трассе, что машины скользили буквально в каждом
повороте, и вечером мы увидели гранулы. Через день асфальт покрылся
отработанной резиной, сцепление улучшилось, и мы использовали те же
составы без каких-либо проблем». Flat Spots. Потертость
«Если резина блокируется на торможении, а машина еще движется, верхний
слой резины стирается об асфальт и возникает плоская потертость. В
отдельных случаях верхний слой стирается до основания конструктива.
Такие дефекты очень опасны - возникает вибрация и гонщик вынужден ехать
на дополнительный пит-стоп для смены шин.
Но это уже не дефект резины, а следствие ошибок гонщика или стечения обстоятельств. В гонках всякое бывает.»
|
Категория: Покрышки | Добавил: Gibbonn (27.07.2010)
|
Просмотров: 1395
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
On-line TV |
|
 |
Поиск |
|
 |
|