Монца являет собой уникальный вызов для машины Формулы-1.
Она известна, как «Храм скорости», по той простой причине, что это
самый быстрый трек всего чемпионата. Тут такая экстремальная скорость,
что всем командам приходится создавать специальные аэродинамические
пакеты, чтобы их машины были достаточно быстрыми на круге длиной 5.8
км. Старый Хоккенхайм был похож, но в наши дни Монца остаётся
единственным автодромом в чемпионате, где машины несутся на скорости
340 км/ч.
Чтобы понять, как быстр здесь круг, стоит упомянуть, что длина
стартовой прямой составляет более 1.3 км — это та дистанция, которую
машины преодолевают в пол от выхода из «Параболики». Прямая между
«Лесмо» и «Аскари» длится 911 метров. Так что вряд ли кого-то удивит,
что 73% круга проходится с педалью газа в пол — это больше, чем на
любом другом автодроме. Средняя скорость приближается к 250 км/ч.
Статистика по прижимной силе также впечатляет: R30 в
спецификации для Монцы имеет на 25% меньше прижимной силы, чем в
Монако. Это позволяет достигать максимальной скорости в 340 км/ч против
всего 290 в Монако. Но хорошая скорость на прямых достигается за счет
меньшего аэродинамического сцепления — пилотам надо привыкнуть к этому.
Первые несколько кругов на практике будут особенно странными даже для
опытных пилотов: все будут просить большей прижимной силы.
Если говорить о специальном пакете с низким уровнем прижимной
силы, то команды сконцентрируют внимание на переднем и заднем
антикрыльях. Это дорогое удовольствие, ведь эти крылья будут
использоваться всего один раз. «Мы знаем, что мы должны делать это
каждый год, — говорит технический директор Джеймс Эллисон.
— А так как антикрылья делаются долго, то мы впервые изучаем наш пакет
для Монцы ещё в мае. Две или три сессии испытаний в аэродинамическом
тоннеле по несколько дней каждая проводятся в июле для итоговой версии
антикрыльев. В этом году у нас также есть альтернатива с использованием
или неиспользованием воздуховода, и мы изучаем, сможем ли заставить
систему работать в Монце».
На бумаге похоже, что Монца — это трасса, где обгонять
относительно легко. Длинные прямые поощряют слип-стримы, недостатка в
прямых тут нет. В реальности, однако, всё не так просто, объясняет
главный гоночный инженер Алан Пермейн: «Проблема в том, что большинство
поворотов, выводящих на прямые, являются быстрыми, а в них машинам
трудно держаться плотно. Возьмём, к примеру, «Параболику»: это длинный
180-градусный поворот, где машина на протяжении 441 метра газует,
одновременно поворачивая. Здесь на апексе скорость достигает 200 км/ч».
Также у Монцы есть репутация трассы, особенно требовательной к
тормозам: 11% круга проводится на торможении. Эта трасса самая трудная
для тормозов во всём чемпионате наряду с Монреалем. Это связано с тем,
что тут много жёстких торможений, в ходе которых через тормозную
систему проходит огромная энергия.
Первая шикана является самой жёсткой для тормозов: машины
подходят к ней на скорости 340 км/ч и снижают скорость на 240 км/ч
всего за 150 метров. В этом году машины будут ездить с полными баками,
что обеспечит дополнительную 10-процентную нагрузку на тормозную
систему по сравнению с прошлым годов. Так что не удивляйтесь, когда
увидите на всех машинах самые большие воздухозаборники для тормозов,
установленные с целью сохранить на допустимом уровне температуру
тормозных дисков.
Источник