Участвуют Ник Хайдфельд (BMW Sauber), Хейкки
Ковалайнен (Lotus), Нико Росберг (Mercedes), Виталий Петров (Renault),
Марк Уэббер (Red Bull)
Вопрос: Виталий, в финальной части сезона будет
немало трасс, которые вам не знакомы и Сингапур первая из них. Как вы
готовитесь к работе на новой трассе?
Виталий Петров: Играю в Play Station. И смотрю как
можно больше видеоматериала, отснятого камерами на болиде. Команда
помогает мне лучше подготовиться, предоставляя эти материалы.
Вопрос: Сейчас много говорится о вашем будущем. На ваше место претендуют очень сильные конкуренты. Что вы об этом думаете?
Виталий Петров: Я не волнуюсь. Я просто делаю свою
работу, и знаю, что надо делать. Почему я должен волноваться? Пусть
переживают они. Считаю, что могу продолжить работать в команде, все
складывается неплохо.
Вопрос: Действительно ли эта трасса лучше подходит для Renault, которая хорошо выступила и в Монако.
Виталий Петров: Да, это трасса больше подходит для
характеристик нашего болида. Мы здесь можем выступить лучше, надеюсь,
что техника не подведет. Посмотрим.
Вопрос: В каких отношениях машина сильна?
Виталий Петров: На торможении, прохождении поворотов. Надеюсь, что все будет хорошо.
Вопрос: Хейкки, борьба с Virgin является сейчас самой главной целью для вас на этой стадии сезона?
Хейкки Ковалайнен: Все так. Мы хотим опередить их в
чемпионате, поэтому они наши основные конкуренты. Но надо отметить, что
мы больше не развиваем наш болид. И наша задача - удержаться впереди
них. Сейчас мы больше сосредоточены на разработке болида 2011 года. Но в
этом сезоне главная цель - остаться впереди Virgin.
Вопрос: Каково ваше будущее? Вы остаетесь в команде на следующий год?
Хейкки Ковалайнен: Я знаю, где мне хотелось бы быть.
Пока это все, что я могу сказать. Предлагаю закрыть эту тему пока и
сосредоточиться на ближайшей гонке.
Вопрос: Каким вы видите будущее команды?
Хейкки Ковалайнен:
У нее есть большой потенциал, и он будет реализован. Болид станет более
быстрым, поэтому полагаю, что у команды хорошее будущее. Кто знает
сколько времени займет достижение поставленных целей, но у нее есть
очень неплохой потенциал.
Вопрос: Для вас как пилота Lotus этот этап более насыщен мероприятиями?
Хейкки Ковалайнен:
Да, он довольно насыщенный. Куда более чем другие. Много наших
партнеров приезжает сюда, что увидеть гонку, поэтому нам приходиться
посещать немало различных мероприятий. Так что уик-энд насыщенный, но
это не проблема для нас.
Вопрос: Нико, вам нравится эта трасса. Вы здесь добились лучшего результата в карьере. Что скажете?
Нико Росберг:
Не сказал бы, что она моя любимая, но это очень интересная трасса,
бросающая вызов мастерству пилотов, потому что пройти идеальный круг
здесь достаточно сложно. На ней много поворотов, причем разных типов,
шикан. Мне всегда удавалось здесь хорошо выступить. И приехав в этот
раз, надеюсь выступить не хуже.
Вопрос: Вас беспокоит вероятность дождя? Это что-то может изменить?
Нико Росберг:
Определенное беспокойство есть, потому что при дожде искусственное
освещение будет бликовать. Кроме того, неизвестно как все сложится, ведь
дождевых гонок здесь раньше не было. Но я думаю, что все будет в
порядке. Квалификация и гонка не обещают быть дождевыми, а вот
завтрашняя первая практика может быть очень интересной.
Вопрос: Это ваш прогноз погоды?
Нико Росберг: Я здесь с воскресенья, такая погода практически каждый день здесь. Так что, думаю большая вероятность есть.
Вопрос: Кажется, что ваш болид едет в гонке быстрее, чем в квалификации. Это верное впечатление?
Нико Росберг:
Сложно сказать. Какая-то тенденция подобная проявилась, но я не уверен.
Мы находимся позади трех лучших команд и пытаемся не пропустить вперед
Renault. Надеюсь, что нам удастся отстоять свою позицию.
Вопрос: Марк, эта трасса лучше подходит для Red Bull, чем последние два?
Марк Уэббер: Да. Мы знали, что в Спа и Монце нас
будут ждать определенные сложности. Но наша машина отлично показывает
себя везде, и мы не строили болид под Спа и Монцу, потому что таких как
эти трассы в сезоне немного. Мы были больше сосредоточены на трассах,
которых большинство по своим требованиям и Марина-Бей одна из таковых.
Поэтому здесь мы ожидаем быть немного более конкурентоспособными, чем на
двух предыдущих.
Вопрос: И тем не менее, вам не удалось здесь финишировать?
Марк Уэббер:
Я провел здесь только две гонки. Первый раз причиной схода стала
коробка передач, второй раз - отказ тормозов. Но еще один несчастливый
для меня автодром Интерлагос - это в прошлом. В 2009 году я там победил.
Я в этом сезоне поставил несколько галочек напротив трасс, где смог
победить. Надеюсь добиться успеха в этот уик-энд.
Вопрос: Что вы думаете по поводу положения в чемпионате?
Марк Уэббер:
Хорошо, что я лидирую. У моих соперников меньше очков, но они рядом. И
все может измениться очень быстро. Конечно, хотелось бы иметь задел в
большее количество очков. Но не имеет значения сколько соперников -
двое, пятеро или восемь, ваши цели не меняются, как и роль. В Сингапуре я
хотел бы выиграть, это то, за что мы будем бороться.
Вопрос: В споре пилотов и команд все очень
напряженно. Вы хотели бы, чтобы кто-либо выбыл из борьбы, и не было бы
столь большого числа конкурентов?
Марк Уэббер: Они
будут выбывать. Смогут ли в Абу-Даби пятеро претендовать на титул? Такое
возможно, но маловероятно. Может быть четверо, может - трое. А может
останутся только двое, либо все будет уже решено. Мы не знаем. Никто не
знает. Но есть то, что я действительно знаю - нам надо финишировать в
гонках, удерживать наше лидерство. Мы должны быть лидерами в Абу-Даби.
Это очень важно. Лидировать в чемпионате мире после Сингапура не так
важно, как стать первым в зачете после гонки в Абу-Даби.
Вопрос: Ник, вы за месяц фактически сменили три рабочих места. Неплохо для Формулы-1.
Ник Хайдфельд: Если будут хорошо платить, то можно работать.
Вопрос: А если бы могли совмещать?
Ник Хайдфельд: То было бы еще лучше.
Вопрос: Это возвращение кажется чудесным?
Ник Хайдфельд:
Да. Это непростой сезон, как и роль третьего пилота. Но когда у меня
появилась возможность стать тест-пилотом Pirelli - это был очень важный
шаг для меня - вернуться в болид, пилотировать его. Это могло дать мне
преимущество в следующем году. Но когда мне предложили выступить за
Sauber уже в Сингапуре, то я не мог пропустить этот шанс.
Вопрос: Это сложная трасса для того, чтобы вернуться?
Ник Хайдфельд: Не буду жаловаться, потому что это трасса - одна из моих любимых. Лучшего сложно желать.
Вопрос: Здесь движение идет против часовой стрелки, а впереди будут еще три таких же трассы.
Ник Хайдфельд:
Я пытался сохранять форму на протяжении всего сезона. Несмотря на то,
что я давно не был в болиде, у меня дома есть тренажеры на которых я
занимался. По крайней мере, мне еще повезло проехать большую дистанцию
на прошлогоднем болиде Toyota, который использовала компания Pirelli.
Это тоже должно помочь.
Вопрос: У вас есть особая цель на эту гонку?
Ник Хайдфельд:
Как обычно, хочу выступить как можно лучше, выжать из болида все
возможное. Но для меня в первый уик-энд важно поймать гоночный темп,
привыкнуть к машине и шинам, поскольку я не пилотировал в этом болиде
раньше. Я не знаю каковы шины этого года, потому что они отличаются от
прошлого, поэтому важно как можно скорее изучить все.
Вопросы с мест:
Вопрос: Марк, вы говорили об отношениях внутри
команды. Вы и Себ боретесь за чемпионский титул. История
свидетельствует, что когда два пилота одной и той же команды соперничают
друг с другом, то победу может вырвать и третий конкурент. Это было в
1987 году с Williams и в 2007 году с McLaren. Расскажите, как
складывается ваше партнерство, как вы развиваетесь профессионально
сейчас?
Марк Уэббер: Честно говоря, с того момента,
как мы начали работать вместе ничего не изменилось. Есть некоторое
напряжение между нами двумя, но это разумная конкуренция, она есть
везде. Команда прилагает все силы, чтобы предоставить нам обоим
одинаковые возможности. У нас есть цель - увеличить отрыв от Ferrari и
McLaren. Чтобы добиться ее нам надо выступать как одна команда. Пока
изменилось не так много. Да, мы вступаем в очень интересную часть
сезона, где каждая гонка очень важна. Но наши отношения и мотивация в
команде, какими были в Бахрейне, такими и остались. Да, многое
развивалось, была хорошая, здравая конкуренция внутри команды, но мне
лично все нравится, я нахожу в происходящем немало полезного. Эта
конкуренция стимулирует к лучшим выступлениям, мы хотим развивать наш
болид. Общая цель команды - бороться за победу, чтобы оба пилота
работали над болидом тоже, вносили свои предложения, больше
контактировали с Адрианом Ньюи и его людьми. У нас работают талантливые
ребята, и мне полезно работать с ними, мы знаем, что у нас есть неплохие
возможности. У Себа еще многое впереди, будет время, когда у него не
будет конкурентоспособного болида. Это гонки. В настоящее время я
лидирую и я наслаждаюсь моментом.
Вопрос: Сегодня уже говорили о возможной погоде на гонке, Нико сделал свой прогноз. Какие выгоды можно извлечь из мокрой трассы?
Марк Уэббер:
Мы еще не гонялись под дождем и искусственном освещении здесь. Думаю,
самое интересное, что мы хотели бы испытать - это брызги. Брызги от
болидом, мы не знаем, насколько будут видны огни в такой ситуации. Но
полагаю, что проблем быть не должно. К тому же здесь будут те же
правила, что и на любой другой трассе. Если станет слишком сложно, то
гонки не будет. Не имеет значения - день или ночь, если трасса слишком
мокрая, то гонка откладывается. В таких условиях речь не идет о попытке
обгонять друг друга, а стоит вопрос безопасности. Но гоночная комиссия
все проверит, решит, насколько все безопасно. Если на трассе будет
безопасно, то пройдет нормальный Гран При.
Вопрос: Ник, вы тестировали Pirelli. Чего ожидать в следующем в следующем году?
Ник Хайдфельд:
Я скажу кратко: не волнуйтесь. Работать с Pirelli было очень интересно,
помогая им развивать шины. Они проделали хорошую работу, потому что у
них не было много времени, поскольку прошло не так много времени с тех
пор, когда было принято решение о том, что они будут поставлять шины в
Формулу-1. Мы главным образом сосредоточились на основе, затем
поработали над шинами. Полагаю, что в следующем сезоне у нас будет
хорошая резина. Работа продолжается и еще будут тесты, пока шины
демонстрируют надежность, хотя трудно предполагать, что может случиться
дальше. Пока все в пределах нормы.
Вопрос: Все это делает вас очень популярным, ведь вы больше других знаете о шинах.
Ник Хайдфельд:
Как я сказал, я просто помогал Pirelli. Некоторые говорили, что лучше
остаться тест-пилотом, потому что это увеличит ценность моих знаний, но
повторю, когда мне предложили место в Sauber согласился сразу же. Место
это пока только до конца сезона, но я определенно хотел вернуться.
Насчет следующего сезона - я открыт для переговоров.
Вопрос: Марк, вы опережаете отличных гонщиков.
Из всей пятерки, трое знают, как выигрывать чемпионаты, в Кубке
конструкторов две команды из трех также располагают таким опытом. Вы и
Себ - два новичка, как и ваша команда, которая раньше не боролась за
победу. Это доставляет неудобство?
Марк Уэббер: В
любом случае, иногда появляются недипломированные специалисты. Конечно,
мы как команда, очень взволнованны, бросив вызов Ferrari и McLaren. Эта
уникальная возможность. Да, вы правы и Дженсон Баттон, и Льюис
Хэмильтон, и Фернандо Алосно выиграли титулы и я снимаю шляпу перед
ними, но я не рассматриваю их как-то иначе на стартовой решетке. Они
такие же соперники. Я уважаю всех соперников, это правило. Они
выигрывали, но лидерство в чемпионате не завоевывают случайно. Я
лидирую, потому что выигрываю очки. Их нельзя пойти и купить, их надо
завоевывать на трассе. Надеемся, что в этот уик-энд пополним свой
очковый баланс. Это трасса хорошо подходит для нашего болида, она правда
несколько ухабиста, но мы здесь хорошо выступаем, поэтому и настроены
оптимистично. Мы продолжаем сражением и следующие несколько недель
ответят на вопрос кто лучший в этом году. Каждая гонка будет более
захватывающая и напряженней.
Вопрос: Прессинг сказывается на подготовке к гонкам?
Марк Уэббер:
Я не рассматриваю эту гонку как особенную. Она для меня такая же как и
любая другая. Надо выигрывать максимум возможного, потому что соперники
близко. Надо хорошо выступить в квалификации. Нам надо продолжить
выигрывать. Нельзя довольствоваться малым при новой системе начисления
очков. Будет самоубийством сказать: мне хватит пятого или шестого места.
Этого может не хватить. В Монце была хорошая гонка, хотя мы на это не
надеялись, но мы ждем подиумов в ближайшее время. Мы должны сделать это,
удержать лидерство.
Вопрос: Ник, вам многое пришлось пережить за
год. У вас никогда не возникало чувства, особенно после прошлого года,
что ваша карьера в Формуле-1 завершена?
Ник Хайдфельд:
Нет, я не думал, что все закончено. Конечно, никогда на сто процентов
нельзя быть в этом уверенным, но как я сказал, я постоянно контактировал
с командами, был определенный интерес и я всегда полагал, что смогу
вернуться.
Вопрос: Ник, в Мельбурне вы приняли пост
руководителя CPDA от Педро де ля Розы, теперь вы заняли его место в
Sauber. Но вы отказались от руководства GPDA. При этом сейчас вы
говорите, что на будущий год еще ничего не решено и вы можете оставить
это место в команде Петера Заубера. Что вы думаете об этом?
Ник Хайдфельд:
Рубенс Баррикелло принял эту должность пару гонок назад, тогда я не
знал, что буду выступать в этом году. Я стал тест-пилотом Pirelli и не
смог больше присутствовать на гонках, а директор GPDA должен быть на
трассе, посещать встречи. Теперь этим занимается Рубенс.
Источник