Команды "Формулы-1"
практически согласовали революционный регламент, который вступит в силу
в 2013 году, информирует Autosport.com. Он предполагает возвращение в
чемпионат граунд-эффекта, смысл которого сводится к созданию под днищем
машины области низкого давления, чтобы атмосферное давление
прижимало болид к дороге и делало его более устойчивым в поворотах.
Несколько рабочих групп разрабатывают регламент, который позволит
сделать "Формулу-1" более зрелищной и дружественной к экологии. Что
касается двигателя, то речь в настоящий момент идет о 4-цилиндровом
агрегате с турбонаддувом объемом 1,6 литра и ограниченным потреблением
топлива. При этом гонщикам будет позволено использовать всего пять
моторов в год, а за экологию будут отвечать многочисленные системы
восстановления энергии.
Над новыми требованиями к шасси работает совладелец
"Уильямса" Патрик Хэд, а также бывший дизайнер "Феррари" Рори Берн.
Команды хотят, чтобы обгоны стали значительно легче, и граунд-эффект
может серьезно помочь достичь этой цели, ведь он создает большую
прижимную силу диффузором. Кроме того, есть предложения по усилению
защиты пилота при аварии с помощью смещения боковых понтонов ближе к
передней оси.
Источник