Formula 1 Сезон 2010 Понедельник, 14.07.2025, 23:33
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Команды [23]
Пилоты [71]
Новости сезона [48]
Тесты [2]
Спонсоры [11]
Разное [34]

Наш опрос
Победитель Чемпионата 2010 года будет:
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Реклама от Tak.ru

Главная » 2010 » Сентябрь » 3 » Первые гонщики Формулы-1 отбирали друг у друга болиды
10:42
Первые гонщики Формулы-1 отбирали друг у друга болиды
В эту пятницу исполняется 60 лет с тех пор, как был назван первый чемпион мира в Формуле-1. В начале сентября 1950 года 29 гонщиков собрались в итальянской Монце, дабы поставить точку в первом сезоне гоночной суперсерии.

Соревнования на автомобилях стали проходить, как только машины вышли в серийное производство. Уже с начала прошлого века этапы Гран-при были по всей Западной Европе, а также в Штатах, Аргентине, Ливии, Марокко. С 1930 по 1933 года ведущие пилоты гонялись даже во Львове, тогда входившем в состав Польши. В 1931 году львовский этап выиграл знаменитый немец Ханс Штук (потом три сезона выступал в Ф-1) — отец Ханса-Йоахима Штука, в прошлом гонщика Формулы-1, а ныне известного эксперта и телекомментатора.

Затишье наступило во время Второй мировой войны, а после 1945-го состязания возобновились. Но они носили хаотический характер, и навести порядок из хаоса предложил бывший пилот "Феррари" Антонио Бривио-Сфорца. На заседании ФИА он внес предложение об организации чемпионата среди гонщиков на машинах Формулы А, с четко прописанными правилами и формулой определения победителя. А чтобы состязание получило мировой статус, Бривио-Сфорца решил включить в календарь гонку "500 миль Индианаполиса", которая проходила по своим правилам.

Впервые моторы загудели на чемпионате Формулы-1 (А заменили на единицу) 13 мая 1950 года в британском Сильверстоуне. Посмотреть на рождение самой престижной гоночной серии пожаловал даже король Великобритании Георг IV с супругой. На старт вышли 23 пилота из 17 команд. Первую гонку в упорной борьбе, опередив всего на 2,6 секунды Фаджиоли, выиграл 43-летний итальянец Нино Фарина. Пилоту "Альфа Ромео" суждено было стать и первым чемпионом Королевских гонок.

Решающая битва прошла 3 сентября в Монце. Титул между собой должны были разыграть Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио. Квалификацию выиграл Фанхио. Но гонка не сложилась для аргентинца, который впоследствии выиграет пять титулов. Сначала на его болиде сломалась коробка передач, а потом сдал двигатель на машине Таруффи, которую "арендовал" Хуан-Мануэль — и титул достался Фарине.

Надо сказать, что в те времена правила в Ф-1 были дикими. До конца 50-х годов после поломки пилотам разрешалось забирать машину у партнера по команде и продолжать гонку. Очки, набранные несколькими гонщиками, сменявшими друг друга, делились поровну. Система начисления баллов была следующей: 8-6-4-3-2 плюс 1 очко за быстрый круг в гонке. В итоговой классификации первого чемпионата учитывались лишь четыре лучших результата из семи Гран-при сезона.

НАША ЭРА. За 60 лет в Формуле-1 много чего изменилось. Главное достижение Королевских гонок — безопасность. Если раньше любая серьезная авария заканчивалась летальным исходом, то после гибели Айртона Сенны в 1994-м серьезно поменяли правила. Изменена конструкция кокпита, которая защищает пилота при боковых ударах. Гонщики одеты в спецкостюмы, которые около минуты выдерживают открытый огонь, а также в белье, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов. Шею спортсменов, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, бережет система защиты шеи и головы HANS. Июньский пример из Валенсии — на скорости 305 км/ч Марк Уэббер врезался в Ковалайнена, сделал мертвую петлю и влетел в отбойник. Ни царапинки.

А вот кадровая схема в Ф-1 за полвека не изменилась. Есть богатые пилоты, которые покупают места в командах — так им хочется гоняться! И есть богатые команды, которые покупают гонщиков — чтобы побеждать. Разница лишь в суммах. На заре Ф-1 место в кокпите стоило пару десятков тысяч долларов, а гонорары пятикратного чемпиона Фанхио были по 100 тысяч в год. Сейчас — спонсоры Виталия Петрова платят за его место в "Рено" 15 млн евро в год, а двукратный чемпион Фернандо Алонсо в "Феррари" получает 30 млн...

Источник

Категория: Разное | Просмотров: 833 | Добавил: Gibbonn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
On-line TV

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Лучшие сайты категории Формула-1
Copyright MyCorp © 2025 Конструктор сайтовuCoz