
Международная автофедерация (FIA) планирует значительно усложнить
методику проверки гибкости антикрыльев и днища болидов Формулы-1 на
ближайших Гран-при, сообщает Autosport. Такое решение стало ответом на подозрения участников чемпионата в нелегальности машин Red Bull и Ferrari.
На многочисленных фотографиях и видеозаписях заметно, что во время
движения антикрылья на болидах Red Bull и Ferrari почти касаются земли,
что противоречит правилам чемпионата. Ранее уже сообщалось, что начиная с
Гран-при Бельгии FIA ужесточит проверку гибкости антикрыльев, повысив
нагрузку на них со 100 до 200 килограммов. При этом крыло должно
прогнуться не более, чем на 20 миллиметров.
Однако в последнее время появились сообщения о том, что низкое
расположение антикрыльев во время движения вызвано вовсе не гибкостью
крыльев, а изменением положения днища болида. В ответ технический
делегат FIA Чарли Уайтинг сообщил конструкторам команд, что проверке
подвергнутся не только антикрылья, но и днище машины.
Пока неясно, каким именно образом будет проходить эта проверка. Известно
лишь, что она затронет область в 380 миллиметров за передней осью и 100
миллиметров по обе стороны от осевой линии автомобиля.
Кроме того, как сообщает британское издание, будут пересмотрены правила
относительно контрольной планки под днищем болида. Начиная с Гран-при
Италии, она может состоять не более, чем из двух частей, каждая из
которых должна быть не менее метра в длину. Кроме того, будут запрещены
любые гибкие и шарнирные соединения в этой области.
Изменение процедуры проверки машины предусмотрено пунктом 3.17.8
технического регламента, который гласит, что FIA "оставляет за собой
право вводить дополнительные испытания для элементов, в отношении
которых есть подозрения в подвижности во время движения".
Источник