Команда Формулы-1 Renault официально подтвердила свое намерение
установить систему срыва воздушного потока с заднего антикрыла (так
называемый "F-канал") на болиды Петрова и Кубицы к ближайшей гонке в
Бельгии. Как считают эксперты, если конструкция французской команды
окажется удачной, то это даст ее машинам преимущество на скоростной
трассе в Спа. На свободных заездах в Бельгии команда
Renault сможет впервые протестировать "F-канал" в боевых условиях и на
основе результатов испытаний примет решение по поводу его использования в
гонке. Как заявил Роберт Кубица, эта конструкция позволяет добиться
ощутимого преимущества на прямиках, но только в том случае, если "все
работает как надо".
Впервые систему срыва воздушного потока с
заднего антикрыла реализовала команда McLaren. Ее конструкция
заключается в том, что к антикрылу болида подведен специальный
воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, работой которого
управляет гонщик. При необходимости пилот нажимает левым коленом или
рукой на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла
срывает аэродинамический поток с его плоскостей.
Это позволяет
уменьшить аэродинамическое сопротивление, и тем самым существенно
улучшает скоростные характеристики болидов. По оценкам специалистов,
благодаря использованию такого устройства, скорость на прямых возрастает
на 8-10 километров в час.
В мае 2010 года команды Формулы-1 проголосовали за запрет этой системы начиная со следующего сезона.
Источник