Жак Вильнев быстро добился успеха в Формуле 1. Для первой победы
молодому канадцу в смешных круглых очках потребовалось провести всего
четыре гонки, для первого титула - всего два полных сезона. Но после
этого дела гонщика пошли уже не столь успешно, он провел в Больших
Призах еще девять лет, выступал за четыре разные команды, пока не
расстался с чемпионатом. Гонщик пытался найти себя в других сериях, даже
выигрывал там - но все это время мечтал о возвращении.
Он настолько хотел вновь оказаться в паддоке, что готов был ради этого
даже на сомнительный альянс с Зораном Стефановичем. А когда того так и
не пустили в Ф1 - Вильнёв начал без особой огласки готовить свой
собственный проект. Неудивительно, что Жак остался очень недоволен,
когда информация о Villeneuve Racing просочилась в прессу. Но еще до
этого канадец дал обстоятельное интервью журналистам F1Racing...
Вопрос: Насколько серьезно вы намерены вернуться в Формулу 1?
Жак Вильнёв: Очень серьезно. Я полон энергии и готов к тем
жертвам, которые потребуется принести, поскольку знаю, какая
замечательная работа меня ждет. Я остаюсь страстным поклонником Ф1 и
люблю состязания.
Вопрос: Если бы ваше возвращение состоялось в нынешнем сезоне – каким бы оно могло получиться?
Жак Вильнёв: Думаю, что я столь же быстр, как и прежде – надеюсь,
это позволило бы мне рассчитывать на успех. Сейчас я не столь напряжен,
как обычно, и это здорово. Обычно, если ты делаешь в каком-то деле шаг
назад, то можешь видеть, где именно надо прибавить. И потому я ищу свой
вариант на 2011 год.
Вопрос: Вы хотите вернуться в Ф1, даже если будете выступать за команду, не входящую в число лидеров?
Жак Вильнёв: Это непростой вопрос. Порой приходится показывать,
что ты действительно очень сильно хочешь сесть за руль, а это с большой
долей вероятности означает, что ты окажешься в одной из небольших
команд. Конечно, все хотят гоняться за Ferrari, потому что у нее великая
история в Ф1, но такую возможность каждый год получают только двое
парней.
Вопрос: Насколько близки вы были к заключению контракта со Stefan GP?
Жак Вильнёв: Очень близок. Они даже сделали для меня ложемент
сиденья, мы были готовы приступить к делу – оставалось только получить
право на выступления в Формуле 1. Мы собирались использовать шасси,
построенные к сезону командой Toyota – надо сказать, все сотрудники базы
в Кёльне ими очень гордились. По всем данным они должны были стать
большим шагом вперед по сравнению с прошлогодней машиной.
Вопрос: Когда вы были напарниками с Дженсоном Баттоном, возникала ли у вас мысль, что он станет чемпионом мира?
Жак Вильнёв: Сразу было ясно, что он очень быстр, и его
невероятно сложно сбить с пути. Он очень спокоен – это и хорошо, и плохо
одновременно. Хорошо, потому что его не отвлекают посторонние факторы, и
когда он располагает быстрой машиной, то может бороться за лидерство,
что и делает в этом году. Но если машина не столь хороша, ему не хватает
той страсти, которая есть, скажем, у Алонсо, чтобы пробиться вперед.
Впрочем, тягаться с Фернандо в желании гоняться едва ли возможно, в этом
он просто феноменален. Михаэль Шумахер и Марк Уэббер тоже демонстрируют
на трассе немалую страсть.
Вопрос: Правда ли, что вы встречались с Майком Гаскойном и обсуждали с ним возможность выступлений за Lotus?
Жак Вильнёв: Мы виделись с Майком в прошлом году – в Сингапуре
или Абу-Даби, не помню, где именно. Но мы не говорили о выступлении за
Lotus. К тому же мы знакомы не слишком хорошо, и я даже не в курсе, что
он обо мне думает. Наш разговор не имел никаких последствий. Зимой я
приезжал на базу Lotus, но это был, если так можно сказать, социальный
визит – хотелось повидаться со своим старым другом Джино Руссо, он
сейчас там работает.
Вопрос: Представители USF1 выходили с вами на контакт?
Жак Вильнёв: Мы давно знакомы с Питером Уиндзором – и всегда
болтаем, когда у меня получается оказаться в паддоке. Но они изо всех
сил хотели найти пилота, который принес бы с собой деньги – а это не про
меня.
Вопрос: Стало ли вам с годами сложнее поддерживать физическую форму, необходимую для выступлений в Формуле 1?
Жак Вильнёв: Это зависит от твоего образа жизни. Когда в 2006
году я прекратил выступать, то сделал короткую паузу в тренировках – но
продолжал следить за собой, а сейчас вновь работаю в зале, притом весьма
усердно. Минувшей зимой я занимался с Эрвином Гёльнером [он был
тренером Жака, когда тот гонялся в Ф1] – и мне удалось повторить все
результаты, которые я показывал, когда еще выступал в чемпионате, а
также достижения других его подопечных.
Мне по-прежнему нравятся тренировки. И единственное, что изменилось в
сравнении с былыми временами – теперь по утрам я встаю раньше из-за моих
детишек. И это, должен сказать, неплохо…
Вопрос: Как вы относитесь к возвращению в Формулу 1 вашего старого соперника Михаэля Шумахера?
Жак Вильнёв: Михаэль был истощен психологически, когда покидал
гонки в конце 2006 года – сейчас он выглядит куда свежее. Кроме того, он
даже помолодел визуально и смотрится куда энергичнее, чем несколько лет
назад. Думаю, это здорово, что он вернулся, хотя я и волновался за него
в первых четырёх гонках, поскольку видел, что ему приходится непросто.
Но уже начиная с Барселоны он выглядел куда сильнее – думаю, его обгон
Фернандо Алонсо под финиш гонки в Монако стал сенсацией; очень нахальный
манёвр.
Вопрос: Что вы скажете о нынешнем составе участников чемпионата?
Жак Вильнёв: Алонсо великолепен. Если не брать в расчет его
дебютный сезон с Minardi, у него был всего один трудный год в Формуле 1,
в McLaren, но даже тогда он выигрывал гонки и сражался за титул. В этом
сезоне ему несколько раз приходилось прорываться наверх из задних
рядов, но он готов к борьбе и отлично выполняет свою работу. Он уже
отодвинул Фелипе Массу на второй план и – создается впечатление –
начинает выстраивать команду вокруг себя.
Вопрос: А что вы думаете о Льюисе Хэмилтоне?
Жак Вильнёв: Он быстрее Дженсона, но Дженсону удается добиваться
лучших результатов, поскольку он иначе подходит к гонкам – именно так
выигрывают этапы и чемпионаты. За Льюисом интересно наблюдать, без
сомнений, он очень агрессивен, но в Формуле 1 тебе иногда надо быть
расчетливым, и Дженсону это удается лучше. Если бы вы спросили меня, кто
закончит нынешний сезон на более высокой позиции, я бы ответил –
Дженсон.
Вопрос: Вы работали в одной команде с Деймоном Хиллом и Дженсоном Баттоном – кто из них быстрее?
Жак Вильнёв: Мы не можем по-настоящему сравнить разные моменты
истории. Когда я гонялся в одной команде с Деймоном, то только пришел в
Ф1, и потому учился у него. В случае с Дженсоном все было как раз
наоборот – он учился у меня. Они оба очень быстры – но если говорить о
Деймоне, то мне запомнилось его невероятное трудолюбие. Он не жалел сил и
был очень силен психологически. Но Дженсон доказал в прошлом году, что в
этом отношении он тоже очень хорош.
Вопрос: Вы никогда не выступали в Формуле 1 за Ferrari. Жалеете, что не представилась такая возможность?
Жак Вильнёв: Ferrari – это Ferrari. За команду с такой
легендарной историей хочет выступать каждый пилот. За них гонялся мой
отец – и потому для меня это своего рода незавершенный проект.
Вопрос: Ваш отец хотел организовать в Формуле 1
собственную команду. Ваше участие в создании BAR было в известной
степени стремлением довести это дело до логического завершения?
Жак Вильнёв: Отец мечтал, чтобы я выступал в составе его команды
Ф1. И мое участие в делах BAR никак не было связано с реализацией
семейных амбиций, ведь этот проект мы начали вдвоем с Крэйгом Поллоком.
Когда об этом впервые зашла речь, я подумал, что все звучит интересно – и
к концу шестого сезона [в 2004 году] у команды уже было немало
завоеванных подиумов. Так что это было весьма успешной затеей. К
сожалению, из-за политических проблем не удалось добиться большего.
Вопрос: Вы сожалеете о годах, проведенных в BAR?
Жак Вильнёв: После того, как я стал чемпионом мира, мы с Эдрианом
Ньюи обсуждали возможный переход в McLaren [британец работал там
техническим директором, покинув Williams]. Но никто не знал, насколько
хорошей получится новая машина McLaren. А BAR выглядел весьма солидным
проектом – у команды был хороший бюджет, там работали известные
специалисты.
Я сожалею только о том, что продлил контракт с BAR. Мне не стоило
выступать там в 2003 и 2004 годах. Мы беседовали с Флавио Бриаторе о
переходе в Renault, но я не послушался внутреннего голоса и еще на два
года остался в BAR. Частично из-за хорошего отношения к Крэйгу, частично
потому, что в моих услугах была очень заинтересована Honda.
Вопрос: Какой самый полезный совет вы получили по ходу карьеры?
Жак Вильнёв: Мне давали немало советов, но большинство из них я
даже не слушал! И если теперь мне удастся вернуться в Ф1, то многие
вещи я буду делать иначе. И одна из них – прислушиваться к советам.
Кроме того, социальная сторона гонок теперь мне нравится уже намного
больше. И самый лучший совет, который мне доводилось слышать, состоял в
том, что следует с умом относиться к сражению с соперниками. Помню,
однажды мы сошлись с Алези – его машину так и болтало по трассе, и
потому я решил пропустить его, подумав, что он все равно рано или поздно
вылетит. Так оно и случилось – и я вернул себе позицию.
Вопрос: Что вы думаете о новых правилах Формулы 1?
Жак Вильнёв: Главная проблема Формулы 1 сейчас в том, что нет
войны шинников. У Bridgestone отсутствует стимул привозить на гонки
резину, которая работала бы на пределе – ведь им не с кем сражаться. В
результате шины могут работать достаточно долго. Еще одна вещь, которую я
не понимаю - почему пилотов обязали совершать пит-стоп. Им нужно дать
возможность проводить всю дистанцию на одном комплекте шин, если они
этого захотят.
А вот запрет дозаправок пошел во благо, потому что теперь гонщикам
приходится бороться на трассе. Но, опять же, я не понимаю, зачем нужны
широкие передние крылья, ведь они лишь делают машину еще более
аэродинамически зависимой, когда ты следуешь вплотную за соперником.
Вопрос: Можете ли вы сказать, что 2010-й получился сезоном в классическом стиле?
Жак Вильнёв: Он хорош, не считая разве что Бахрейна и Барселоны –
но на этих трассах гонки никогда не были особенно интересными. Я бы
сказал, что пока все складывается очень хорошо. Интересно будет
посмотреть, как быстро соперники смогут настичь Red Bull...
Источник